На прошедшем в Хорватии Чемпионате мира по подводной охоте победу одержал молодой хорват по имени Даниель Госпич. В возрасте неполных 29 лет Госпич накопил немалое количество титулов и практически во всех соревнованиях мирового уровня этот парень находится в первой десятке рейтинга. Буквально сразу после награждения корреспонденты интернет-журнала «Батискаф» схватили новоиспеченного чемпиона и задали ему несколько вопросов о подводной охоте.
— Вы стали чемпионом мира по подводной охоте. Как вы себя чувствуете в новом статусе?
— Для меня день победы ничем не отличается от других дней, я до сих пор еще сконцентрирован на поставленных задачах и достигнутых целях, анализирую охоту, как делал бы это в любое другое время. Единственное, очень много журналистов хотят пообщаться, от чего голова уже квадратная (смеется). Вот когда суматоха немного стихнет, пройдет неделька-другая времени, я подумаю о том, каково это – быть чемпионом мира.

— Как вы стали не просто любителем подводной охоты, но профессионалом, участвующим в соревнованиях?
— Я родился и вырос в Малом Лошане, где подводная охота очень популярна: на протяжении многих лет здесь проводится кубок New Year. Благодаря этому я с малых лет имел возможность видеть лучших подводных охотников мира и, конечно, они меня вдохновляли. В 11 лет я начал заниматься подводной охотой, в 16 – участвовать в чемпионатах, а в 19 я уже выиграл национальное первенство, таким образом, став самым молодым чемпионом Хорватии в истории страны. Вообще, любые соревнования заряжают меня энергией.
— Ваш крупнейший трофей за спортивную карьеру и на этом чемпионате мира?
— Назову несколько: amberjack весом 31 килограмм и групер на 24 килограмма. На этом чемпионате мира моим самым крупным трофеем стал морской угорь весом 14 кило, кстати, ставший самой крупной рыбой этих соревнований.

— На чемпионате мира на какой максимальной глубине охотились?
— На этом чемпионате максимальная глубина была 33 метра.
— Каковы были погодные условия на соревнованиях?
— Из-за погоды условия охоты были не столь благоприятными, как рассчитывал. Сильный ветер и большие волны затрудняли навигацию, в связи с чем до запланированного места акватории мы добрались значительно медленней, нежели хотели. Вообще погода была очень нетипичная для этого времени года – холодная, ветреная.

— Как вы относитесь к вашим соперникам из других стран?
— Прежде всего, отмечу, что, независимо от национальной принадлежности, к каждому участнику соревнований я отношусь как к другу. Вне чемпионата мы одна большая команда друзей, и только на 5 часов становимся соперниками, что, естественно, никак не сказывается на межличностных отношениях.
— Какова судьба выловленной на чемпионате мира рыбы?
— Большая часть отдается на благотворительные цели: раздается бедным, отдается в детские дома. А другая часть передается организующим инстанциям – думаю, в качестве частичной оплаты труда работников чемпионата.

— Вы предпочитаете одиночную охоту или охоту в команде?
— Это зависит от типа соревнований. Например, на таких соревнованиях, как Кубок мира, я отдаю предпочтение одиночной охоте. Ты полагаешься сам на себя и знаешь, что успех зависит только от тебя, в то время как в командной охоте иногда встречается слабое звено или просто тот, кому сегодня немножко не повезло.
— Какому виду охоты вы отдаёте предпочтение: в лёжках на глубине, поиск под камнями, в полосе прибоя? Или вы универсал и всё зависит только от конкретной акватории?)
— Все зависит от конкретной акватории. Во время соревнований я обычно ищу под камнями, так как для меня это легко и поиск обычно дает отличные результаты, что во время чемпионата приобретает совершенно другое значение, нежели во время любительской охоты. Многое зависит и от акватории, например, в Португалии приходиться охотиться на мелководье, у Тель-Авива основная работа проходит на глубине, в открытой воде.
— Есть ли у вас какие-то секреты по подготовке? Может, особая диета?
— Особых секретов, кроме упорных тренировок и любви к подводной охоте, нет. Ну что касается питания, то я всегда к нему строго относился: никакой жирной пищи, много овощей, фруктов, злаков. Это позволяет оставаться в хорошей форме, что очень важно под водой. Кроме того, очень важно достаточное потребление жидкости, так как под водой мы потеем не меньше, чем в спортзале, следовательно, нужно этот баланс восполнять.

— Вы бы хотели, чтобы ваши дети занимались подводной охотой?
— Пока у меня детей нет, но ответ – определенно да. Под водой красиво, и этот вид спорта такой энергичный, что в занятиях подводной охотой я вижу только плюсы. Например, лично мне особенно нравится охотиться на больших глубинах. Если условия хороши, то я могу пробыть под водой весь день.
— Вы в подводной охоте почти 20 лет. Как думаете, что изменилось за эти годы?
— К сожалению, изменения негативные. Не в плане культуры подводной охоты, а в плане количества рыбы – оно уменьшается с каждым годом. Это серьезная проблема мирового уровня, и организаторы многих соревнований даже порой вводят ограничение на количество пойманной рыбы, например, максимум 10 штук.
— Есть ли у Вас какие либо предпочтения по странам для охоты?
— На данный момент мне доставляет больше всего удовольствия охота в Венесуэле и ЮАР.
— Что вы думаете о будущем подводной охоты как таковой в Хорватии, в вашей родной стране?
— С каждым годом подводная охота в Хорватии становится все более популярной. Конечно, наше географическое положение, длинная береговая линия, богатое море только способствуют развитию этого спорта, и ежегодно множество молодых ребят становятся заядлыми подводными охотниками. Кроме того, интерес к этому виду спорта постоянно подогревается СМИ, рассказывающими о всяческих чемпионатах, успехах местных подводных охотников, интересных акваториях.
— Во многих странах разными способами и с разной аргументацией запрещают ночную подводную охоту. Ваше отношение к этим запретам и к ночной охоте, как таковой?
— Я считаю ночную охоту криминальным делом, противоречащим этике подводной охоты как таковой. В темное время суток рыба более пассивна, следовательно, о спортивном интересе подвоха и речи быть не может.

— Почему вы выбрали именно подводную охоту, а не рыбалку?
— Я по своей натуре исследователь, мне нравится открывать новые вещи. И под водой ты каждый день встречаешься с чем-то новым. Кроме того подводная охота динамичнее, на мой взгляд.
— Как получилось, что среди всего множества брендов вы выбрали именно Cressi?
— С одним из работников компании (к сожалению, сейчас его уже нет в живых) нас связывала дружба. Хорошие отношения также были и с другими его коллегами, я был наслышан о процессе производства, и из первых уст знал обо всех преимуществах снаряжения Cressi. Поэтому выбрал именно эту марку. Затем компания Cressi, видя мои успехи, начала оказывать спонсорскую поддержку. Так наши дружеские отношения перешли на профессиональный уровень, чему я очень рад. Вот уже 5 лет я выступаю на чемпионатах в снаряжении этой итальянской марки.
— Что будете делать, когда «выйдете на пенсию», то есть, уйдете из спорта?
— Так далеко я не заглядываю, тем более, в ближайшее время уходить из подводной охоты не собираюсь, хотя уже занимаюсь ею почти 20 лет. Напротив, уже скоро начну подготовку к следующему сезону. До той поры, пока мне будет интересен этот вид спорта, я его не покину. Так что, думаю, всю жизнь буду охотиться.